Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»?




Скачать 85.36 Kb.
НазваниеВыбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»?
Дата публикации01.08.2013
Размер85.36 Kb.
ТипВопрос
doword.ru > Спорт > Вопрос
олимпиадные задания

26. Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и «мышь»?

количество букв;

все согласные звуки твёрдые;

количество слогов;

обозначают действие предмета;

___________________________

__________________________

Ответ: в словах общее количество букв, обозначают предметы, одушевленные существительные, женский род.

^ 27. Запиши предложение по правилам письменной речи.

Бурундук лапки на ж [ы] воте слож [ы] л и ш [ы] шку шелуш [ы]т.

Ответ: Бурундук лапки на животе сложил и шишку шелушит.

^ 28. Прочитай шуточное стихотворение. Вставь пропущенные буквы. Имя собственное подчеркни одной чертой, имя нарицательное – двумя чертами.

Собирала ..аргаритка ..аргаритки на горе.

Растеряла ..аргаритка ..аргаритки во дворе.

^ А. Шибаев

Возвращаясь под вечер с ..оля,

Потеряла ..ерёжку ..оля.

Ту ..ерёжку нашёл ..ерёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

Отыскалась твоя ..ерёжка.

Я. Козловский

Ответ:





^ 29. Ребята придумали такую игру: они называли слова, которые различаются одним звуком. Попробуй и ты: подбери буквы.



Чем различаются слова в каждой группе?

звуком, числом, буквой, родом, количеством звуков. Отметь  то, что верно.

Подчеркни буквы мягких согласных звуков.

Ответ: нора, кора, пора; день, пень, лень, тень, сень; дом, том, сом, лом, ком, ром.

Слова в каждой группе отличаются звуком, буквой, родом.

^ 30. Зачеркни одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Вдруг, ванна, комар, метро, огород, улица, ягода.

Запиши слова, которые ты нашёл. Подчеркни слова, обозначающие предметы женского рода. Чем интересны два последних слова?

Ответ: друг, Анна, омар, метр, город, лица, года.

Слова «лица», «года» стоят во множественном числе.

^ 31. Определи части речи в третьем предложении.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Л. Кэрролл



Ответ: И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.

32. «Собери» слова. Осторожно, возможны ловушки!

– Ах! Какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

а) пере, нос, нас, и, ть;

б) по, па, ход, к, а;

в) угол, оч, ек, ик.

Ответ:

^ 33. Прочитай пословицы-перевертыши. Подчеркнутые слова заменены словами-антонимами.

Новый враг хуже старых двух.

Плохая слава дешевле бедности.

Всё плохо, что плохо начинается.

Ответ:

Старый друг лучше новых двух. Хорошая слава дороже золота. Всё хорошо, что хорошо кончается.

^ 34. Прочитай текст и ответь на вопрос.

Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей.

Откуда взялись кости?

Ответ: Допущена ошибка в написании существительного с предлогом: «с ухой», а не «сухой».

^ 35. Прочитайте: [й’ож].

Верна ли эта звуковая запись слова?

Ответ: [й’ош].

36. В каждой строке подчеркни лишнее слово:

а) дряхлый, ветхий, старый, древний, низкий;

б) промокший, прохладный, влажный, намоченный, мокрый;

в) красивый, симпатичный, обаятельный, привлекательный, молодой;

г) строка, земля, гряда, походка;

д) поезд, подоконник, пересадка, сельский.

Ответ: а) низкий; б) прохладный; в) молодой; г) походка; д) сельский.

^ 37. Вставь гласные буквы и прочти поговорку:

а) лк т см ндг

б) смр днг н ждт

в) з двм зйцм пгншьс н днг н пймшь.

Ответ: а) Лук – от семи недуг. б) Семеро одного не ждут. в) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

^ 38. Прочитай слово, переходя вдоль линий, начиная с буквы «А».

Подсказка: слово связано с листьями или бумагой.


Ответ: аппликация.

39. Прочитай, двигаясь по вертикали или горизонтали, начиная с буквы «Г» и не проходя по одним и тем же буквам дважды, четыре прилагательных. Вспомни названия популярных сказок, в которых эти слова упоминаются.

Р

А

Я

К

Р

А

Е

Г

А

А

Н

С

С

К

Д

Я

Д

И

Й

И




Е

И

К

Ответ: гадкий, серая, красная, дикие; «Гадкий утенок», «Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дикие лебеди».

^ 40. Найди слово, которое образует новые слова со всеми выписанными в столбик окончаниями.

…ирь …опад

…окат …овик

…урочка

Ответ: снег, снегирь, снегокат, Снегурочка, снегопад, снеговик.

^ 41. Продолжи фразу:

Аня взяла тарелку и…

– наклала каши

– поклала каши

– выклала каши

– положила каши

– ложила каши

Ответ: Аня взяла тарелку и положила каши.

^ 42. В каких словах количество букв не совпадает с количеством звуков?

Объект, июнь, майор, бульон, ящик.

Ответ: ящик – 4 буквы, 5 звуков.

43. Спрятанные слова.

а) Вставь пропущенные буквы и по часовой стрелке прочитай слова-антонимы. Подсказка: слово связано с характерами мальчиков.


б) Вставь пропущенные буквы и по часовой стрелке прочитай слова-синонимы.


в) Впиши недостающие буквы. Прочитай синонимы: один – по часовой стрелке, другой – против часовой.



Ответ: а) робкий – смелый; б) ураган – тайфун; в) счастье – фортуна.

^ 44. Прочитай. Найди ошибки. Какие клавиши не работают на клавиатуре компьютера?

То-то рада, то-то рада вся звериная семя,

Прославляют, поздравляют удалого Воробя.

^ К. Чуковский

Напиши слова правильно.

Волк ужасно разярён,

Сесть ежа не может он.

Ёж, хотя он и седобен,

Для седеня неудобен:

Сёжась, выставил иголки,

Обегорил злого волка.

В. Лунин

Выпиши исправленные слова в две группы.

Ответ: Не работают клавиши с буквами «ь» и «ъ».

^ Слова с разделительным ь:

семья, воробья, съеденья.

Слова с разделительным ъ:

разъярен, съесть, съедобен, съеденья, съежась, объегорил.

^ 45. К данным прилагательным подбери существительные.

зеленый – … земляной – …

яблочный – … яблоневый – …

воинский – … луковое – …

мальчишеское – … цветной – …

цветочный – … сумчатое – …

Ответ: огурец, сок, долг, упрямство, сад, орех, сад, горе, телевизор, животное.

^ 46. Заполни пирамиду Нехеопса.

А - - - а – молниеносное наступление на неприятеля;

а - - - а – сценическая площадка в цирке;

а - - - а – реклама спектакля, концерта;

а - - - а – осенний цветок;

а - - - а – кислый фрукт;

а - - - а – гроза морей;

а - - - - - а – исполнительница роли в кино;

а - - - - - - - а – кислый сорт яблок;

а - - - - - - - - - а – чепуха, бессмыслица.

Ответ: атака, арена, афиша, астра, алыча, акула, актриса, антоновка, абракадабра.

^ 47. Найди лишнее слово в каждой строчке:

а) поездка, полка, посмотреть, посадка;

б) стена, борода, река, щека;

в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;

г) челюсть, подбородок, щека, рука, ухо;

д) рюмки, бокалы, фужеры, чашки, мензурки, стопки;

е) громкость, громадный, громко;

ж) мышь, смышленый, мышонок;

з) жалость, жалоба, жалкий, жалить;

и) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;

к) пузырь, родня, дочь, степь, инженер.

Ответ: полка, борода, лыжи, рука, мензурки, громадный, смышленый, жалить, фиолетовый, инженер.

^ 48. Какое слово можно подобрать к каждой группе прилагательных?

вечерний, хрустальный, малиновый –

кедровый, мускатный, грецкий –

зеленый, спортивный, репчатый –

низкий, высокий, хриплый –

яблочный, желудочный, апельсиновый –

Ответ: звон, орех, лук, голос, сок.

49. Невнимательный ученик пишет так, как слышит. Какое наибольшее количество ошибок он мог бы допустить при записи слов, данных ниже? Запиши эти слова, а рядом – транскрипцию этих слов.

счастливый –

шерстка –

благодарить –

осенний –

безжалостный –

обезжиренный –

Ответ: 18 ошибок. [щ’асл’ивый’] [шорска] [благадар’ит’] [ас’эн’ий’] [б’ижаласный’] [аб’ижыр’иный’]

50. Замени одним словом.

Тихий разговор – …

Водитель автобуса – …

Надпись на конверте – …

Очень твердый – …

Шуршание листьев – …

Ответ: шепот, шофер, адрес, жесткий (черствый), шорох.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? icon10 баллов За каждый верный ответ 1 балл
...

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconЗадание «Эрудит»
...

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconПримерная структура контрольно-измерительных материалов для проведения...
Прослушай звуковое письмо мальчика и выполни задание: отметь утверждения, соответствующие содержанию письма знаком (+), не соответствующие...

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconКак правильно говорить?
Запиши слово в строчку; если встретились орфограммы, отметь их: можешь объяснить – подчеркни; не можешь – отметь точкой

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconТема: Звуковая культура речи: звук ш. Задачи
Два домика: одноэтажный, двухэтажный, мышь, кошка, шапка, шуба, лиса, подсолнух, зонтик, ваза, лестница, заяц. 4 Конверт с написанными...

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconДля учащихся 4 класса Работу составила: Калинина Инна Фёдоровна, учитель начальных классов г
К каждому заданию из части а даётся несколько вариантов ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитай каждое задание,...

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconАвтоматизация звука «с» в слогах, словах
В лесу лиса. Высоко в небе самолет. Самолет идет на посадку. Саня сам обувает сапоги

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconРассказы о детях и для детей
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconРассказы о детях и для детей
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...

Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими. Что общего в словах «лиса» и«мышь»? iconИнтеллектуальная игра «Литературоляндия и Русляндия» для 5-6 классов
Что общего в словах: ложь, обман, неправда, наговор? (смысл, все слова – синонимы)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
doword.ru
Главная страница